Аудитория Рунета стареет

Аудитория Рунета стареет

Число пользователей интернета в нашей стране постоянно растет. По итогам 2012 года, Россия заняла лидирующие позиции по использованию глобальных сетей во всей Европе. До этого на первом месте удерживалась Германия. А в мире наша страна стала на 6-м месте. Ученые утверждают, что это не конечные результаты, ведь порядка 50-ти млн. россиян все еще не пользуются глобальной сетью. Большие надежды в развитии аудитории рунета возлагаются непосредственно на пользователей более старшего возраста. Их число только за предыдущий год увеличилось более, чем на 50%, отмечают специалисты TNS.

В апреле 2014 года был выпушен Информационный бюллетень от Yandex, получивший название «Развитие интернета в регионах России». Согласно данным глобальных исследований, темпы роста интернет-аудитории стали замедляться. Так, в предыдущем году, активных пользователей стало больше на 10%. Эта цифра самая маленькая за последнее десятилетие. Конечно, в абсолютных цифрах этот прирост кажется весомым – 5 млн. пользователей. Радует, что почти половина приращенной аудитории «пришла» из села. Каждый день в интернет выходит порядка 53 млн. россиян в возрасте более 18 лет.

Самые большие темпы прироста аудитории отмечались на Кавказе, на Юге и в Сибири. А вот на Дальнем Востоке и в Питере роста нет вообще.

Ежегодно в глобальную сеть проникают все больше и больше людей возраста выше среднего. Причем они в основном сконцентрированы в пределах столицы и ее области. Конечно, больше половины пользователей можно считать лиц в возрасте до 35-ти лет, но их доля необъяснимо понижается в общем числе. А вот больше всего пользователей среди молодежи.

Месячная аудитория больше всего превышает в небольших провинциальных городках, с численностью населения до 1 млн. человек (это порядка 76-ти процентов).

Согласно статистическим данным, сегодня проникновение интернета в сельской местности равно 40-45%, среди городского населения (в городах до 100 тыс. жителей) – порядка 60%, а в городах с населением до 1 млн. жителей – 65.

В каждом из федеральных округов страны удельный вес аудитории интернета больше 50-ти процентов от общей численности населения в них.

Около 3-х миллионов российских жителей пользуются исключительно мобильным интернетом по данным 2012 года. А с середины 2013 их число возросло на 1,5 миллиона. Около 25 миллионов россиян используют и мобильный, и стационарный интернет. Это зависит от их загруженности и местонахождения.

Уже в феврале текущего года доля мобильных пользователей возросла до 60-ти процентов.

Самую большую возрастную группу продвинутых пользователей составляют россияне в возрасте 25-45 лет. Они составляют порядка 50% в мелких городках и 45% в Москве и области. Левада Центр сообщает, что по состоянию на конец 2013 года россиян моложе 25 лет, пользующихся интернетом, составляет 91%, 25-45 лет – 85%, старше 55 – 25%.

Самыми популярными ресурсами интернет сети являются социальные сети. На них приходится до 80-ти процентов всей дневной аудитории. Исследования аудитории по регионам страны показали, что люди тратят в среднем до 40% своего времени, проведенного в сети, на время в соцсетях. Больше всего среди них городских жителей. По исследованиям 2013 года, Россия встала на первое место по времени, проводимому ее гражданами в соцсетях.

Также очень популярны в России информационные ресурсы, например Яндекс, Майл. Причем, этими ресурсами стали больше пользоваться жители в возрасте старше 50-ти лет. Большое проникновение возрастной аудитории наблюдается на социальную сеть Одноклассники.ру.

Чаще всего российские граждане выходят в сеть до 10-ти часов вечера. Пик фиксируется на 15-ти часах с мобильных устройств, и на 21 час – со стационарных ПК.

Люди более зрелого возраста, также, как и молодые, в среднем посещают такое же количество сайтов, но ведут себя там менее активно.

ГИК