Конференция Яндекса — Итоги.

Конференция Яндекса — Итоги.

4 июня в Москве состоялась конференция Яндекса Yet Another Conference on Marketing, посвященная технологиям интернет-маркетинга. Главная тема — рекомендательные системы в онлайн-сервисах. С докладами выступили представители именитых компаний и начинающие бизнесмены, представившие свои стартапы.

Предмет обсуждения

Что такое рекомендательная система? На многочисленных сайтах вы встречаетесь с ней ежедневно. Яркий пример — рекомендательная система фильмов, подстраивающаяся под ваши предпочтения на основе поисковых запросов и просматриваемых описаний кинокартин. Другой пример — рекомендательная система товаров для интернет-магазина. Заказав одну позицию товара, пользователь получит дополнительные предложения, что, несомненно, полезно для обеих сторон.

В рамках конференции были рассмотрены многочисленные способы использования рекомендательных технологий в бизнесе, оригинальные идеи их применения в онлайне и офлайне. С докладом о возможности массового перехода рекомендательных систем из онлайн в офлайн выступил представитель Яндекса Александр Хайтин. Возможность применения рекомендательных технологий в офлайн-бизнесе стала возможной благодаря возросшему уровню обработки данных. Yandex Data Factory уже работает с таким проектом, Big Data, направленным на финансовую сферу и ритейл. Также готовится продукт для среднего бизнеса.

Рекомендательные системы против традиционных инструментов

Константин Савенков в своем докладе рассмотрел возможности рекомендательных систем в качестве средства достижения бизнес-целей. Речь шла об использовании этих технологий в рамках контентных B2C-сервисов. При этом докладчик отметил, что рекомендательные системы, увы, не способны давать того же эффекта, что и традиционные инструменты при правильной их настройке. Речь о верной ценовой модели, хорошем трафике, качественном контенте. Без этого высокоэффективную модель B2C построить невозможно. Рекомендации же в этом случае наибольшее значение имеют именно для контента, так как с ним плохо справляется поиск: пользователь формирует свои предпочтения уже «окунувшись» в контент. Были рассмотрены способы решения конкретных бизнес-задач с помощью рекомендательных технологий, в первую очередь, привлечение и удержание пользователя.

Занимательный стартап: робот как работник call-центра

Интересную презентацию на тему замены живого оператора центра звонков роботом представил руководитель интернет-магазина Repka.UA, Дмитрий Латанский. Его доклад был посвящен проблемам собственного call-центра магазина и пиковых моментов, когда операторы не справляются с нагрузкой и не успевают обрабатывать огромный поток поступающих заказов. Было предложено два варианта решения проблемы: подключение внешнего call-центра или оптимизация звонков. Первый вариант не снижает стоимости и имеет психологические ограничения: сторонние работники не имеют такой же мотивации к развитию вашего бизнеса. Дмитрий Латанский рассмотрел преимущества оптимизации звонков и предложил множество вариантов реализации данной стратегии. Апогеем доклада стала демонстрация использования голосового робота в качестве работника call-центра, а точнее старапа, в котором объединенные синтезатор речи и учетная система работают по сценарию подтверждения заказа.

Рекомендательные системы и увеличение конверсии: есть ли результат?

Так как главная тема конференции — это, все же, рекомендательные системы, то стоит отметить выступление Федора Вирина из Data Insight, представившего интересные цифры, полученные на основании анализа 250 крупных интернет-магазинов и их рекомендательных сервисов. Разумеется, основная причина использования этих сервисов — попытка увеличить конверсию. А вот насколько положителен результат? Оказалось, в российском ТОП-250 интернет-магазинов ситуация достаточно печальная: конверсия за счет использования рекомендательных сервисов увеличивается или незначительно, или даже падает в некоторых случаях. Стоит отметить, что инструменты для повышения конверсии до сих пор не освоены в полной мере большинством интернет-магазинов.

Выводы

Подводя итоги конференции можно сказать одно: будущее за рекомендательными сервисами. На сегодня еще много проблем, но еще больше решений и путей развития. В любом случае, большинство бизнес-задач в современных реалиях можно успешно решать только прибегнув к рекомендательным системам.

ГИК