Эпоха квиз-лендингов наступила: особенности формата

Если вы ориентируетесь в Интернете, то, сталкивались с web-ресурсами, где предлагалось ответить на ряд вопросов, чтобы получить какую-то интересную информацию на выходе:

  • Кем были в прошлой жизни?
  • Какая профессия подойдет?
  • С какой звездой похожи?
  • Идеальная страна проживания?
  • Какой знак зодиака гармонирует?

Может показаться, что это полная ерунда, но процесс затягивает, становится интересно, пользователь не покидает сайт, совершая предложенные действия. Парадоксально: квиз-лендинги являются не формой развлечения, а рабочим инструментом, помогающим реализовать сбор заявок в разных коммерческих ниша, начиная с продажи косметики, заканчивая строительством недвижимости.

Что дает квиз в плане работы с клиентами? Функциональный мини-сайт предлагает получение контактов клиентов после того, как они пройдут тестирование. Преимущества в плане взаимодействия с аудиторией очевидны:

  1. Вы увеличиваете в несколько раз число заказов, так как привлекается множество клиентов.
  2. С помощью сайта формируется обширная клиентская база: на руках остается информация о контактах ЦА.
  3. Наконец, рост продаж, благодаря получению потока новых заявок.

Почему механизм работает?

У опросов гипнотический эффект! Тесты способны легко увлечь даже того, кто не верит в объективность результатов, да, и тема может быть доведенной до абсурда. Заголовки настолько креативны, что мимо них сложно пройти, не узнав новенькое о себе. Например:

  • Какая вы часть тела?
  • Каким персонажем были в «Волшебнике Изумрудного города»?
  • Кто из мультперсонажей ваша полная копия?
  • В какой стране лучше жить?

Продолжать список можно долго – вы сами можете сделать мини-путешествие по аналогичным сайтам, убедиться в правдивости сказанного. Квизы активно используются для обучения, в развлекательных целях, сейчас обрели выраженный коммерческий эффект. Они смогли предложить достойную мягкую альтернативу агрессивной подаче просьбы оставить заявку. Теперь пользователь получает удовольствие, отвечая на вопросы, так как знает: в финале узнает «вкусное» о себе. Вот несколько объективных преимуществ:

  1. Quiz лэндинг имеет высокую конверсию, если быть точными, в 5 раз выше, сравнивая с классическими посадочными страницами.
  2. Каждый второй пользователь открывает тест для ознакомления.
  3. Цена создания ниже, как минимум, в 3 раза.
  4. Создание инструмента для продажи товаров и услуг за короткие сроки.
  5. Они позволяют решить вопрос с лидогенерацией.
  6. Могут использоваться не для продажи, а просто для увеличения посещаемости сайта.

Квиз лендинг

Дьявол кроется в деталях. Этот случай не стал исключением, так как секрет успеха квизов кроется в следующих аспектах:

1. Правильный заголовок

  • Он должен быть интригующим, привлекающим внимание. Человек не пройдет мимо, вовлечется в игру.
  • Можно бросить вызов пользователю: «Что вы знаете о…», «Знаете ли вы секрет…»
  • Нередко человеку предлагают примерить необычную роль «Кем вы являетесь…», «Кем вы бы были…», «Кто ты …», «Какой вы в …»…
  • Неплохой вариант – показать конкретную выгоду, обозначив дедлайн. Яркий пример: «Пройдите квиз за 3 минуты, чтобы улучшить навыки программирования на 50%».

Чем лучше заголовок привлечет внимание целевой аудитории, тем лучше сработает landing!

2. Грамотно составленные вопросы с вариантами ответов

Это отдельное искусство, так как вопросы, варианты ответов обязаны «цеплять» аудиторию, параллельно отсеивая случайных людей.

3. Корректная лид-форма

Идеальная lead-форма содержит 1 поле в конце теста, чтобы человек смог оставить телефон, email, если захочет узнать результаты после ответов на вопросы. Практика показывает: конверсия напрямую связана с длиной формы. Она будет максимально высокой при 1 окошке для ввода данных.

4. Делиться результатами

У квиза вирусный потенциал. В основе механики лежит 2 аспекта:

  • Самолюбование – человек захочет поделиться результатами в социальных сетях, чтобы подписчики увидели какие-то качества, обозначенные в позитивном ключе. Пример: «Вы просто прирожденный лидер», «В прошлой жизни вы были правителем государства».
  • Любопытство. Пользователи соцсетей увидят результаты в ленте, тоже захотят узнать о себе что-то новое. Так быстро и просто, а, самое главное, бесплатно, расширяется охват.

Квиз лендинг

Секреты геймификации

Геймификация, включение игровых моментов – отличное решение для бизнеса. Чем больше точек взаимодействия клиентов с компанией, пусть через инструменты сайта, тем лучше. Результат налицо на продажах. В основе создания quiz-landing'а лежит идея геймификации. Многие считают, что это абсолютная новинка. Суть простая:

  1. Quiz позволяет собирать лиды посредством опроса.
  2. Это не стандартные тесты, в противном случае, во время сдачи ЕГЭ можно было бы что-то продать. Соль кроется в результативность адаптированного формата.
  3. На квиз-сайте не демонстрируется множество блоков: клиент сразу видит то, что ожидает, то, что нужно. Моментально идут правильные триггеры.
  4. Все делается не «в лоб», а красиво, посредством продуманной пошаговой стратегии, структурированности.

Чтобы было понятно – человек не просто приходит к решению что-то купить. Он вовлекается в игру, что интересно. Приведем наглядный пример. Допустим, существует абстрактная языковая школа. Она создает вариант квиз-сайта, на котором любой человек может узнать уровень владения английским языком. Все это можно сделать за короткое время, допустим, за 5 минут, при этом, вы получите результат к себе на электронную почту, а в качестве бонуса будет идти ряд бесплатных обучающих уроков.

Будущее, актуальность формата

Универсален квиз? Да! Можно использовать для любых видов бизнеса? Да! Главный секрет, чтобы правильно решить поставленную задачу:

  • Стандартный многостраничный ресурс, объемный landing-page ориентированы на тех посетителей, которые уже осознают потребность в товаре/услуге. Они просто решают, у кого сделать заказ.
  • Квиз же позволяет работать с «холодными» клиентами, которые может пока еще даже не осознавать, что нуждается в том, что вы ему предложите. Вероятнее, он далеко не на этапе покупки, в лучшем случае – присматривается.

Конечно, не только «холодная» аудитория будет в зоне охвата. Но она проявляется лучше. Впрочем, даже в явных горячих запросах, как, например, «купить ноутбук», вы можете реализовать создание лендинга такого типа, по результатам которого клиент узнает:

  • Какие модели лучше отвечают задачам
  • Перечень вариантов, которые можно купить на имеющуюся сумму
  • Оптимальные бренды

Главное – включить фантазию. Можно сделать стандартный калькулятор расчета стоимости, только он будет предполагать прохождение нескольких шагов. Наконец, опросник способен стать лид-магнитом не для продажи, а для прогрева ЦА через автоворонку. Однозначно, будущее у тестирования для продаж огромное.

Квиз лендинг

Цифры, конкретные шаги

Средние показатели конверсии у quiz'ов составляют 15%. Если перевести в более конкретные цифры – каждый 6 человек оставит свои контакты в виде заявки на получение информации. Казалось бы, дело в шляпе. Тем не менее, сложно продать что-то сразу таким клиентам.

Условимся, что квиз-landing – маркетинговый инструмент. Следовательно, он обязательно имеет несколько этапов прохождения. Они довольно простые, но нужно разбираться в маркетинге. Проходимые шаги:

1. Определите цель

Сложный на практике момент. После него можно двигаться дальше. Если обобщить, существует 2 вектора целей коммерческих проектов:

  • Создание индивидуального предложения
  • Помощь в решении вопроса

Первый вариант ориентирован на уже созревших клиентов, готовых к покупке, а во втором случае придется действовать аккуратно издалека (дается ценность, затем через цепочку касаний формируется карта «проезда» до покупки).

2. Форма захвата опросника

Цель корректно определена! На ее базе создается посадочная страница, с которой будет осуществляться старт опроса. Будет замечательно, если в дополнение к основному предложению идут приятные полезные бонусы. К примеру: дополнительная скидка, консультация, карта постоянного клиента. Это плюс к мотивации.

3. Вопросы

Вне сомнений, это непросто. Вопросы квизов должны быть и интересными, дабы увлечь посетителя, и простыми, чтобы человек не почувствовал себя глупым. Самое главное, они обязаны быть параллельно полезными для вас, так как с их помощью вы получите информацию для влияния на ЦА. Что касается количества, четких границ нет.

  • Конечно, чем их будет меньше, тем больше людей осилит quiz до конца.
  • С другой стороны, если квиз содержит много вопросов, вы больше узнаете о вероятном клиенте.

Если ищете готовое решение, остановитесь на цифре 7-10. Здесь же стоит сказать и об анатомии Квиза:

  • Поэтапность и пошаговость процесса способны вовлечь человека, и он захочет уже завершить начатое.
  • Quiz сосредотачивает внимание человека на себе, чтобы ничего не отвлекало от этого процесса.
  • Варианты ответов в квизе могут быть разными: человек может сам вписывать ответ (менее эффективное решение), просто выбирать из перечня, либо ответы могут сопровождаться иллюстрациями. Последний вариант самый рабочий, так как повышается наглядность.
  • Так как для продолжения 1 кнопка, запутаться просто невозможно.

Помните о том, что вы ведете диалог. Монолог недопустим:

  1. Постарайтесь раскрыть внутреннюю индивидуальность или индивидуальность того, от чьего лица вы общаетесь с пользователями. Важно создать личность того, с кем идет виртуальная беседа.
  2. «Правило паба», которому стоит следовать. Оно названо так, поскольку лучше задавать вопросы непринужденно, словно вы сидите с друзьями в пабе. Название появилось, благодаря британскому изданию Irish Post, привлекшему внимание лондонских ирландцев, создав продуманную викторину.
  3. Не бойтесь уверенно четко просить оставить контакты. Обмен логичный, естественный.

4. Сбор контактов

Речь идет о закрытии на лид-форму. По результатам прохождения нужно взять контакты, чтобы отправить готовые обработанные персонально результаты. Следует создать форму с полями:

  • Имя
  • Телефон
  • Email

Чаще задача упрощается, реализуется форма только с 1-м полем (адрес электронной почты). Чем меньше полей, выше конверсия, как показывает практика. Впрочем, конверсия не всегда коррелируется с эффективностью.

Полезный совет: Если вы сомневаетесь, что человек оставит контакты для получения результатов, так как боится, что это обман, сделайте хитрый шаг. Выдавайте информацию порциями. После прохождения пусть пользователь получит часть данных, заинтересуется, для остального должен поделиться имейлом.

Отличие Quiz-формы от стандартной:

  1. Она способна, в отличие от классической формы, привлекать тех, кто еще не готов к покупке или находится на стадии размышлений.
  2. Посетитель вовлекается в процесс и может даже не заметить, как неосознанно заполняет форму на сайте, оставляя контакты.
  3. Игровой формат помогает клиенту подобрать варианты продукта/услуги с персонификацией, «под себя».
  4. У менеджеров уменьшается объем работы, так как пользователи сами сегментируются.

Квиз лендинг

5. Оформление результатов: практические советы

Совет Обоснование
Оставайтесь позитивными Люди захотят поделиться результатами, только если они будут выставлять их в хорошем свете? Если результаты прохождения опроса будут положительными, то вероятность, что пользователи «расшарят» их, намного выше.
Не врите Оставаться на волне позитива – это вовсе не означает, что нужно откровенно лгать. Положительный настрой базируется на реальных фактах. Например, если вы говорите кому-то, что он старый холодильник, то нужно подчеркнуть «проверенность» и «верную службу», а не то, что он тарахтит по ночам.
Не забывайте о корректном оформлении результатов Так ими будут делиться. Существует формула, выглядящая следующим образом: Я [результат] [название квиза]. Чтобы было нагляднее, приведем пример: «Я Микки Маус. А какой мультперсонаж ты? Убедитесь, что результаты гармонируют с заголовком.

 

 

Сайт квиз

Сайт квиз

ПРИМЕРЫ. Квизы для службы доставки и для сайта натяжных потолков

 

Подводя итоги

Квиз - проверенный инструмент, чтобы усилить маркетинг посредством грамотного геймифицированного прогрева аудитории и выяснения ее актуальных потребностей с получением контактов. Такой простой инструмент, базирующийся на игровой форме, содержит в себе, на самом деле, много неочевидных манипулятивных техник. В качестве примера можно привести, как минимум, эффект незаконченного Гештальта.

Конечно, на разных сайтах конверсия квиза не может быть одинаковой. От чего зависит результативность?

  • Количество посетителей ресурса ежедневно.
  • Сколько заявок получаете за сутки.
  • Средний чек компании.
  • Процент чистого заработка с 1-го заказа.
  • Тематика.
  • Актуальность ниши.
  • Сезонность.
  • Проводится ли рекламная кампания.

Хорошо формат квиза демонстрируется, если вы имеете дело с холодной закрытой аудиторией, недоверчивыми людьми, которых «весь мир хочет обмануть»! Главное: вы, конечно, можете создать для решения задачи отдельный web-сайт, но допустимо добавить опросник на уже существующий ресурс. В любом случае, такое решение быстрое, недорогое, эффективное. Его можно протестировать без риска разорения даже на первых порах становления проекта.

 

 

 

 

ГИК